Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Музей-усадьба Кусково -мой придворный Версаль в золотую осень


Музей-усадьба Кусково -мой придворный Версаль в золотую осень

Сообщений 121 страница 130 из 171

121

https://i.postimg.cc/jdpRYQjq/191-IMG-7512.jpg

https://i.postimg.cc/vB2dq5js/192-IMG-7510.jpg

https://i.postimg.cc/90vHVCCg/193-IMG-7511.jpg

https://i.postimg.cc/QNP3ck1g/196-IMG-20211007-163043.jpg  https://i.postimg.cc/g2bbTzMn/197-IMG-20211007-163028.jpg

https://i.postimg.cc/rpQ6sSqr/198-IMG-7517.jpg

https://i.postimg.cc/N0gqQNvt/200-IMG-7519.jpg

https://i.postimg.cc/9F7jbRY6/201-IMG-7520.jpg

https://i.postimg.cc/525WchGp/202-IMG-20211007-163017.jpg

0

122

https://i.postimg.cc/TYGHzhr5/203-IMG-7521.jpg

https://i.postimg.cc/s2BnYWRq/204-IMG-20211007-162937.jpg

https://i.postimg.cc/mgpX1wK7/205-IMG-20211007-162946.jpg

https://i.postimg.cc/hGH2pGDj/206-IMG-20211007-162954.jpg

https://i.postimg.cc/1XKMmcpn/207-IMG-7526.jpg

https://i.postimg.cc/httZGwZS/208-IMG-7532.jpg

https://i.postimg.cc/L5SNF0ZF/210-IMG-7528.jpg

https://i.postimg.cc/hjTpwqv0/211-IMG-7529.jpg

0

123

https://i.postimg.cc/rFJYMcJn/213-IMG-7531.jpg https://i.postimg.cc/qBc1x09J/215-IMG-7527.jpg

https://i.postimg.cc/Dw05hGm0/216-IMG-7525.jpg https://i.postimg.cc/wT60WZph/217-IMG-20211007-163119.jpg

https://i.postimg.cc/wT0Fn2qn/219-IMG-7530.jpg

https://i.postimg.cc/kgHsg5tc/220-IMG-7524.jpg

https://i.postimg.cc/VsMXjR0X/221-IMG-7534.jpg

https://i.postimg.cc/RZCfxxsT/222-IMG-7535.jpg

0

124

Вроде у многих были  такие розетки, простенькие на первый взгляд, но ведь они красивые,  изящные...
https://i.postimg.cc/d0pTCkqW/223-IMG-20211007-162919.jpg

https://i.postimg.cc/vZPnQ2Cw/225-IMG-7537.jpg

https://i.postimg.cc/FK7L1gQd/226-IMG-7538.jpg

https://i.postimg.cc/d1CZjs3J/227-MG-7539.jpg

https://i.postimg.cc/3JFpqxBR/228-IMG-7540.jpg

https://i.postimg.cc/X7bdxC9m/229-IMG-7541.jpg

https://i.postimg.cc/zDnRLG4j/230-IMG-7542.jpg

Вот такая приятная, изящная продукция у завода "Неман".

А сейчас от стекла и фарфора переместимся в другой крыло оранжереи, где тоже относительно недавно разместили портретную галерею.

0

125

Лена ГМ

Не сразу можно заметить женский лик

а я бы и не заметила, если бы не прочитала  :rolleyes:

0

126

Loconte  :flag:

Второе крыло оранжереи занимает Портретная галерея .

Это одно из ценнейших отечественных собраний портретной живописи и подлинный раритет русской культуры XVIII века. Распространение подобных галерей было следствием особого интереса дворянства к отечественной и мировой истории, деяниям предков. Они также были призваны увековечить род и свидетельствовать о знатном происхождении владельцев. В России первая портретная галерея была создана известным гравером И. Штенглином в Академии наук в середине XVIII века во времена царствования императрицы Елизаветы Петровны.Она была целиком посвящена персонам русских государей и членам их семейств. Усадебные же портретные галереи XVIII века, подражая императорским, обладали и элементом уникальности  - образами предков. Так благородное семейство обеспечивало себе возможность войти в историю с сильными мира сего.     
При входе нас встречает Петр Борисович Шереметев

https://i.yapx.ru/P2HDol.jpg

https://i.yapx.ru/P2HDql.jpg

Общий вид галереи

https://i.yapx.ru/P2HDrl.jpg

В этом ряду кусковская Портретная галерея занимает особое место. Основанная во второй половине XVIII века графом Петром Борисовичем Шереметевым, она является уникальной коллекцией портретного искусства XVIII века. Это в полном смысле коллекция, а не собрание фамильных портретов, которые были практически отделены и существовали самостоятельно. И только  четыре портрета родителей владельца и его супруги: четы графов Шереметевых  и князей Черкасских, -  были представлены в галерее  на правах родственных связей. В  основном же галерею составили портреты российских и  европейских «славных особ», размещенных в соответствии  с избранными  графом системой и количеством:     
-  сорок одно изображение    представителей  отечественной монархии от царя Ивана Грозного до детских портретов великих князей Александра Павловича и Константина Павловича;  причем центр галереи – вне рамок хронологии, - занимали портреты правящей императрицы Екатерины II и, ниже рядами, великих князей Павла  Петровича c супругой Марией Федоровной и их сыновей; 

https://i.yapx.ru/P2HDvl.jpg

  -  сорок шесть  портретов русских государственных деятелей, преимущественно петровского времени, а также всех последующих царствований до екатерининской эпохи, 
  -  и сорок один  – императоров, королей и правителей Западной Европы.

Несмотря на то, что ряд этих «славных особ» был связан семейными узами с родом   Шереметевых, их представительство в галерее было обусловлено исключительно  оценкой занимаемого  места в исторически значимых событиях. Для Портретной галереи  в кусковском английском парке было выстроено специальное здание, в  котором коллекция просуществовала неполных 30 лет – приблизительно с 1785 до 1814 года, когда здание за ветхостью было разобрано.   Из самой ранней описи Портретной галереи 1787 г. следует, что в ее состав входили 128 портретов. Путем идентификации установлено, что из первоначальной коллекции сохранилось 120 произведений – из них 118 хранятся в Кускове, 2 – в Останкине. Таким образом, практически  полностью сохранившаяся кусковская  галерея стала уникальной концентрацией портретного искусства XVIII века и на сегодняшний день остается единственной целостной  коллекцией  в ряду некогда существовавших подобных  усадебных  собраний. Графическая «реконструкция» развески портретов на основе сохранившейся планировки здания дает представление о первоначальном замысле галереи:  в центральном зале размещались портреты российских монархов,  в правом кабинете -русских государственных деятелей и левом – зарубежных монархов и вельмож.

https://i.yapx.ru/P2HDzl.jpg

Принцип собирательства  шереметевской галереи вполне соответствовал общепринятой в России практике.   Граф вывозил  в Кусково достойные его  галереи  портреты из своих имений  и столичных домов;  требовал от своих управляющих разыскать, а живописцам   создать копии с нужных ему изображений.  Метод коллекционирования обусловил и качественный состав Портретной галереи, в которую вошли произведения русских художников  - от известных авторов до  неизвестных крепостных, – и западноевропейских  мастеров (И.Аргунова, П.Красовского, В. Аравицкого, М.Казакова, А.Шемаева, Г.Швейкхардта). Масштаб графского замысла допускал массовое копирование и создание портретов по гравюрам, тем более, что подобная практика в русском искусстве XVIII века  была весьма распространена. В отношении подобных собраний  качество портрета, именуемое «копией», не несет в себе специфики низкосортного художественного произведения, хотя  оно в ряде случаев и было продуктом творчества мастера «домашней академии».  В то же время будущая  галерея  изредка пополнялась настоящими портретными жемчужинами – если не в художественном отношении, то  в иконографическом.

https://i.yapx.ru/P2HD0l.jpg https://i.yapx.ru/P2HD2l.jpg

К редким типам изображений  можно отнести  отдельные  монаршие портреты,  такие как «Портрет царя Алексея Михайловича в латах» и  «Портрет царевны Анны Петровны», «славных особ» российской государственности:  патриарха Филарета, Феофана Прокоповича, генерал-аншефа Афанасия Даниловича Татищева, графа М.П.Бестужева-Рюмина, Г.Ф. Долгорукого;  ряд портретов представителей именитых немецких родов, так или иначе связанных с русским престолом:  четы герцогов Брауншвейг-Вольфенбюттельских, герцога Гольштейн-Готторбского, герцога Мекленбург-Шверинского, герцогини  Гессен-Гомбургской, а также  португальских и датских королей.

https://i.yapx.ru/P2HD3l.jpg

0

127

Граф активно расширял свою коллекцию, покупая оригинальные портреты  на распродажах, аукционах, и по заказу. Не удовлетворяясь только российским художественным рынком, П.Б.Шереметев разыскивал портреты и в Европе. Так из Голландии в коллекцию поступили восемь  королевских  портретов немецкого художника Г. Швейкхардта (1746-1797),оказавшихся единственными произведениями этого художника в России. Уникальным приобретением был  и портрет Великого магистра Мальтийского ордена, приписываемый кисти мальтийского художника  Алессио Эрарди (1669-1727).

https://i.yapx.ru/P2HD4l.jpg

Портретная галерея Шереметевых, созданная  на образах из разных источников, в свою очередь стала образцом для подражания подобных  собраний  русского дворянства и даже императорского двора. Кусковская галерея в 1835 году вдохновила императора Николая I на создании подобной в царском дворце Гатчины. История создания, представительство и художественный уровень Портретной галереи Кускова свидетельствуют, что в пределах одного  собрания произведений живописи  сосредоточились  как своеобразная «история в лицах», так и основные этапы развития портретного жанра в России: от скованности  парсуны до усвоения иконографических схем европейского портрета, от копий и многочисленных повторений  расхожих «типов»  до профессиональных авторских работ, от велеречивости репрезентативных форм к изысканной камерной простоте. 

https://i.yapx.ru/P2HD5l.jpg

Утрата в XIX веке здания Портретной галереи, состоящего из центрального зала и двух кабинетов, и, как следствие, невозможность полной топографической реконструкции в развеске портретов, определили тематический принцип экспозиции. Все портреты сгруппированы согласно изначальной системе: российские монархи и члены их семей, российские государственные деятели, представители западноевропейских правящих династий. Отдельное место занимают портреты фельдмаршала Б.П.Шереметева и графини А.П.Шереметевой, а также крупноформатный портрет Ф.Ю.Ромодановского.

Портрет фельдмаршала графа Бориса Петровича Шереметева, 1748 г. первая половина XVIII в. Красовский П.Г. Портрет фельдмаршала графа Бориса Петровича Шереметева, 1748 г. и Портрет Анны Петровны Шереметевой. 1777 г. Аргунов И.П., авторская копия.

https://i.yapx.ru/P2HECl.jpg

https://i.yapx.ru/P2HEDl.jpg

Собранная  П. Б. Шереметевым обширная коллекция живописи, большая часть которой составила в будущем Портретную галерею, не осталась незамеченной и  послужила поводом к избранию графа П.Б.Шереметева «почетным художеств любителем  Академического собрания» в 1766 году, о чем свидетельствует представленная на выставке копия  «Диплома  Академии художеств» (Российский государственный исторический архив).  Портретный лейтмотив галереи поддерживается в скульптуре гипсовым бюстом Карла XII- одним из раритетов основного собрания Шереметевых.      Экспозиция Портретной галереи воспроизводит историко-художественная среду XVIII века путем введения предметов мебели, скульптуры и декоративно-прикладного искусства,  аналогичных  нашедшим отражение в первых описях 1787 года.

https://i.yapx.ru/P2HEKl.jpg

https://i.yapx.ru/P2HEPl.jpg

https://i.yapx.ru/P2HETl.jpg

0

128

https://i.yapx.ru/P2HEXl.jpg

Портрет польского короля Августа II. вторая половина XVIII в. Неизвестный русский художник.

https://i.yapx.ru/P2HEal.jpg

Портрет папы римского Климента XIV. II половина XVIII в. Неизвестный русский художник

https://i.yapx.ru/P2HEdl.jpg

Портрет императора Петра I (1672-1725) вторая половина XVIII в. Неизвестный русский художник

https://i.yapx.ru/P2HEfl.jpg

В галерее есть куар-код, по которому можно смотреть описание портретов. Оно же есть вот по этой ссылке https://kuskovo.museum-online.moscow/en … 75?index=0

Все, что есть на данный момент в Большой оранжерее, я вам показала, поэтому иду снова в парк, где погуляю вокруг павильона Эрмитаж.

0

129

Швейцарский домик .

Швейцарский домик возведен в 1870-х годах архитектором Н. Л. Бенуа. Это строительство было заключительным в Кусково. Деревянное двухэтажное строение несколько отличается от других сооружений Кусково: оно необычно тем, что стены его первого этажа расписаны «под кирпич», а украшением второго этажа является резьба по дереву.

https://i.yapx.ru/P7Wqnl.jpg

Второй этаж благодаря большому балкону, расположенному по всему периметру сооружения, как бы нависает над первым и служит ему своеобразной террасой. Двускатная крыша в свою очередь тоже выступает со всех сторон, защищая (как с фронтонных, так и с боковых сторон) сплошной резной деревянный балкон. Опорой ей служат фигурные балконные колонны, которые тоже выполнены из дерева. Контуры крыши по всему периметру украшает ажурная резьба.

https://i.yapx.ru/P7Wqvl.jpg

Вход в сам домик расположен с его лицевой стороны. Его украшает резное деревянное крылечко с опорами, точь-в-точь повторяющими балконные. В стенах этого домика в начале XX столетия жил последний владелец усадьбы Сергей Дмитриевич Шереметев. В настоящее время в Швейцарском домике разместилась Дирекция музея Кусково.

https://i.yapx.ru/P7Wq7l.jpg

https://i.yapx.ru/P7WrFl.jpg

https://i.yapx.ru/P7WrJl.jpg

https://i.yapx.ru/P7WrRl.jpg

https://i.yapx.ru/P7Wrdl.jpg https://i.yapx.ru/P7Wrvl.jpg

0

130

В конце аллеи просматривается павильон Эрмитаж.

https://i.yapx.ru/P7WuFl.jpg

https://i.yapx.ru/P7Wual.jpg

https://i.yapx.ru/P7Wugl.jpg

https://i.yapx.ru/P7Wukl.jpg https://i.yapx.ru/P7Wuwl.jpg

Эрмитаж

В юго-западной части парка находится павильон Эрмитаж (от французского ermitage – хижина отшельника). Как и другие парковые павильоны, в XVIII веке Эрмитаж использовался для приема гостей, а название его подчеркивало назначение павильона, предназначенного для увеселения и развлечений в тесном кругу избранного общества.

https://i.yapx.ru/P7Wu4l.jpg

К тому же, его оригинальное устройство позволяло уединиться на втором этаже без прислуги. Подобные «эрмитажи» были тогда чрезвычайно модными. На сегодняшний день в России сохранилось всего три парковые постройки данного типа: петергофский (1721-1724), царскосельский (1743 – 1753) и кусковский Эрмитажи.

https://i.yapx.ru/P7Wu8l.jpg

Эрмитаж был построен в 1765-67 годах, под «смотрением» Карла Ивановича Бланка, известного московского архитектора. Особенностью данной постройки, является тесное сплетение нескольких стилей. На плавные, округлые формы фасадов наложена строгая, выверенная ордерная система классицизма, в которой, однако, присутствуют и барочные черты, например, расположенные в специальных нишах под карнизом алебастровые бюсты римских цезарей.

https://i.yapx.ru/P7WvCl.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Музей-усадьба Кусково -мой придворный Версаль в золотую осень