Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка «Николай Фешин. Из собрания ГМИИ Республики Татарстан»


Выставка «Николай Фешин. Из собрания ГМИИ Республики Татарстан»

Сообщений 31 страница 40 из 41

31

"ПОРТРЕТ  Е.М.КОНУРИНОЙ", 1917г.

Предположительно, изображена Елена Матвеевна Конурина, жена   купца и мецената А.П.Конурина, одного из владельцев «Торгового дома Конуриных – Свешниковых»  в Казани, потомственного почетного гражданина Симбирска.


https://i.postimg.cc/Jhn9qj5R/46.jpg


"ПОРТРЕТ Н.Н.КРОТОВОЙ"
,

https://i.postimg.cc/JzKfZpJT/45.jpg

ОБ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ПОРТРЕТА КРОТОВА Н.Н.ОСТАВИЛА ВОСПОМИНАНИЯ:

«С Николаем Ивановичем Фешиным до 1923 года я, собственно, не была знакома, хотя училась в Казанской художественной школе в тот год, когда он был назначен туда преподавателем в натурный класс. Мне очень нравились работы Фешина, особенно портреты, и я старалась посещать все выставки, где можно было бы видеть их. На одной из выставок я и приобрела «Зимний пейзаж».
Хотя я и оставила художественную школу и поступила на Высшие женские курсы, у меня было много друзей среди бывших учениц Фешина.
Весной 1923 года я узнала, что Николай Иванович уезжает в длительную командировку за границу, в Америку. Мне очень было жалко, что Казань теряет его. Я решила попробовать приобрести у него что-либо. С этой целью я посетила его жену, которая в это время жила в Казани, и попросила ее узнать, возможно ли мне посетить Николая Ивановича. Когда разрешение было получено, я отправилась в село Васильево под Казанью, где у Фешина была собственная дача.
Ярким зимним утром я приехала на дачу и была на пороге ее встречена хозяином. Таким образом я познакомилась с Николаем Ивановичем Фешиным. Он провел меня в дом и показал очень немногие вещи, которые висели у него на стенах. В небольшой проходной комнате висел натюрморт, изображающий накрытый стол и на нем черную сковороду с ярко-желтой яичницей-глазуньей. Натюрморт был очень эффектен. Но все же лицо человека привлекало меня более. Однако подходящих вещей не было, портреты же своей маленькой дочери он не хотел продавать. Вид у меня был, видимо, очень разочарованный. Тогда Николай Иванович предложил мне сесть около белой стены, вероятно, печки, и позировать ему для портрета. Так мы с ним и поработали часа два. Он, вероятно, устал и рекомендовал мне немного погулять около дачи. Там я встретила его дочку Ию, которая тоже вышла погулять. Мы с ней приятно провели около часа. Ей тогда было лет шесть. Она очень мило держалась и, ничуть не стесняясь, весело болтала со мной.
Когда я вернулась на дачу, к своему удивлению увидела накрытый стол для чая и на тарелке вкусную рыбу. Я говорила, смеясь, что первый раз в жизни ем селедку, очищенную руками большого художника.
Так мы еще немного поработали. Когда я позировала, то старалась говорить, улыбаться, так как раньше слышала от некоторых художников, что очень неприятно, когда у модели скучное и неподвижное лицо. Вероятно, Николай Иванович был того же мнения, так как встретив потом, перед самым отъездом, одну мою подругу по школе, сказал ей, что я позирую идеально. Николай Иванович просил меня приехать еще.
На следующий раз сеанс был таким же продолжительным и также с чаепитием. На этот раз в нем участвовала и жена Николая Ивановича. Когда Николай Иванович закончил работу, то вставил ее в рамку под стекло, чтобы не смазалась, и передал мне . Затем Фешины проводили меня до станции…

Отредактировано Неслучайные гости (2021-07-13 19:03:32)

0

32

Неслучайные гости написал(а):

четырехлетняя модель заявила художнику: «А мама говорит, что вы фитюлька!»

Как же дети любят повторять что не надо !

0

33

Лена ГМ написал(а):

Как же дети любят повторять что не надо !

Да, именно, что не надо!

0

34

Знаете, столько, сколько написано в инете о Фешине, давно не встречала. Нашла интересные впечатления  его окружения. То есть писали те, кто с ним встречался, кто знал его работы. И это так интересно! Из маленьких эссе, да нет, не эссе -а текстов, начинаешь ощущать ему мощную личность художника. Хотя он был до того прост в общении, но и резким был, а как же - иначе "молодую поросль" не научишь. А он учил, да еще как напористо.

0

35

Из воспоминаний Попова Алексея Дмитриевича,  актера театрального режиссера, теоретика театра, педагога.

«…Преподавательский состав школы был мало интересен, за исключением художника Фешина, который, несомненно, был крупным самобытным талантом. В школе его звали «бог живописи». У него была широка манера репинской кисти. До сих пор у меня стоят перед глазами его «Портрет отца»  и «Портрет девушки» , написанные почти одним мастихином.
Ученики толпами собирались около этих работ, рассматривая блестящую, непостижимую технику: как широкими взмахами мастихина можно было написать такой изящный в своем очертании, влажный рот девушки. Когда мы подходили к портрету вплотную, чтобы разгадать эту технику, то видели лишь хаос красок. Кадмий и краплак, которыми был написан рот, от широкой небрежности художника оставались даже где-то на подбородке, на щеке; но стоило отойти на несколько шагов от портрета, неизвестно, каким образом, появлялось тонкое изящество очертаний девичьего рта. Чудо! Поди-ка овладей этим чудом…»

0

36

ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ МЕДВЕДЕВА Г.Г:

«Художник Николай Иванович Фешин среднего роста, худощавый; с плечами скорее широкими, но впалой грудью; тонкая кожа обтягивала скулы лица; тонкие губы и серые глаза, от которых в минуту возбуждения шел блеск, делавший их прекрасными. Чаще молчаливый, он умел быть веселым в хорошие минуты – помолчит, помолчит и скажет так, что все смеются, и сам засмеется хорошо, искренне.
Юмор его был острый и точный, как и его глаза, точно схватывавший натуру в самом для нее характерном. В портрете он находил черты, которые, при абсолютном сходстве, делали лицо всегда интересным. Поразительный рисовальщик, он никогда не ошибался в любом ракурсе и ставил световую точку точно в цель. В рисунках он подобен художникам Возрождения. Работоспособный, упорный в работе, Николай Иванович никогда не довольствовался тем, что давалось легко, а всегда брал самое нужное. Поэтому все его произведения виртуозно-грамотны. Я называю его младшим братом великого Серова по мастерству. В своих картинах Фешин показал себя сильным композитором, ибо композиции его крепки, и гармония красок прекрасна. Работал Николай Иванович нервно, напряженно, с полной отдачей сил. Во время работы нервничал и сердился, если кто-нибудь или что-нибудь мешало ему. Сильно было нервное напряжение.
Писал он на казеиновом холсте. Казеиновый клей делал сам из творога с нашатырным спиртом и глицерином. Палитру брал большую; размешивал краски широкой кистью; клал мазки широко, употребляя мастихин и пальцы рук, которыми вводил краску в краску, словно разминая их, как ваятель. Лепил красками и даже смачивал пальцы слюной, чтоб краска сглаживалась. Потом подчеркивал тонкой кистью в нужных местах.
Он лепил форму натуры, которую чувствовал в совершенстве, ибо у него было абсолютное чувство формы.

Вернувшись из-за границы, Фешин приехал в Казань и был назначен преподавателем живописи и рисования в Казанской художественной школе. Поселился он здесь же, в Художественной школе, в мастерской, отведенной ему для жизни и работы. Началась его творческая и педагогическая деятельность. Николай Иванович был хорошим педагогом. С учениками были у него дружественные отношения. Его указания запоминались навсегда. Подойдет к ученику, постоит, посмотрит и скажет, если у ученика удачно идет работа: «Послушайте, у Вас хорошо получается» и даст указания. Если увидит ошибку, возьмет кисть или уголь и одним или двумя штрихами сбоку на холсте, не трогая написанного, поставит так, как нужно. Ученик уже запомнит это навсегда. В вечернем натурном классе по рисунку часто садился рядом с учениками и рисовал. Конечно, все ученики смотрели с восхищением на этот процесс работы.
И нужно сказать, ученики Николая Ивановича хорошо рисовали. Сила обаяния Фешина-педагога и художника была велика. Пытались подражать ему в манере. Но подражать Фешину было трудно: нужен был его вкус, фешинский вкус. Поэтому «фешенята», так называли подражателей, даже напугали Совет Академии, который обратил на это внимание и просил брать грамоту у Фешина, но не подражать ему слепо. И сам Николай Иванович боялся этого слепого подражания. Но что делать, обаяние его было велико!Бывал он у нас почти каждую неделю в субботу вечером или в воскресенье, так как был дружен с моим отцом и его семьей. После упорной недельной работы он отдавался отдыху и был всегда энергично-весел и остроумен, участвовал во всех играх и шутках. Так было до его женитьбы. Однажды мои родители сговорились с ним поехать вместе на лето в Рязанскую губернию, поселиться там на хуторе, верстах в 40-60-ти от г. Рязани. Так и сделали. Здесь Николай Иванович написал портрет дочери Григория Антоновича Маруси .
Затем написал портрет Григория Антоновича . Работал, как и всегда, нервно, напряженно, поставив задачу писать на пленэре. Работал недели 2–3. Задача была трудная – писать на воздухе. Однажды, во время работы, был такой случай: подошли сзади свиньи, пасшиеся недалеко на поляне, и захрюкали. Николай Иванович бросил палитру, кисти и убежал. Весь день был расстроен и только на другой день успокоился и стал работать дальше. Настолько у него были напряжены нервы во время живописной работы.
После женитьбы и переезда на дачу, построенную им в с. Васильево в 20-ти километрах от Казани по Казанской жел[езной] дороге, он уже не бывал у нас.Помню последний его приезд, когда мы жили летом около г. Чебоксар[ы]. Он снял домик в соседней с нами деревне на берегу Волги. Однажды, придя к нам, Фешин был захвачен красивой картиной – косцы-чуваши возвращались с покоса из-за Волги и остановились у колодца около дома поить лошадей. Николай Иванович сказал, что художнику не нужно искать далеко, т.к. красивое рядом с ним. Нужно только смотреть и видеть.Уехал он за границу в 1923 году.
С его отъездом на лечение слабых легких наше искусство потеряло много…»

Отредактировано Неслучайные гости (2021-07-13 19:57:11)

0

37

.

Отредактировано Неслучайные гости (2021-07-14 13:47:56)

0

38

Из музея ГМИИ РТ привезли в Третьяковскую галерею две огромные картины :"Бойня" и "Обливание". Я, как узнала, что 25 мая этого года открылась выставка Фешина, сразу же хотела сходить на нее. Но, увидев, эти две картины в интернете затормозила не на один на месяц. Они меня пугали и содержанием, и и размерами. Было недоумение, почему эти две картины, ведь у Фешина столько прелестных картин детей и не только.

«Настоящий Фешин — это тот, которого мы представляем сегодня»- так считают кураторы Третьяковской галереи. Я думаю, что Фешин хорош вообще, зачем делить на настоящего и не настоящего. И кто это определяет?Ведь, любители  живописи, думаю и так разбираются. Да и многим он знаком -кто-то видел его в музее в Казани, кто-то по интернету.  А влюбил он в себя картинами, представленными на прошлой выставке, где его представили вместе с Беньковым.

Раз привезли эти огромные картины, трудно транспортируемые, будем смотреть их.

"БОЙНЯ".


https://i.postimg.cc/q7cMPLb9/51.jpg


https://i.postimg.cc/JhCzYgqN/52.jpg

«Бойня» задумывалась еще в 1904 году во время поездки с экспедицией инженера-геолога Н. Ижицкого в район южного Енисея. Именно там художник увидел, как забивают скот. Эта кровавая резня так запала в душу художника, что он долго не мог выбросить сюжет из головы.

Сейчас искусствоведы находят в картине символ «Кровавого воскресенья» и революции 1905-го. Однако казанский искусствовед Галина Тулузакова уверена — это тоже миф.

ГАЛИНА ПЕТРОВНА ТУЛУЗАКОВА родилась в Новосибирске, окончила КФЭИ и академию художеств им. Репина, кандидат искусствоведения. Автор многих художественных проектов. Преподает в казанском филиале института им. Сурикова и на кафедре дизайна химико-технологического университета.

Она считается одним из главных российских специалистов по творчеству Н.Фешина, в свое время писала диссертацию по теме работ Фешина.

ГАЛИНА ТУЛУЗАКОВА:
«Я читала биографию Фешина, написанную его дочерью.  Замысел зародился в 1904-м. Его поразила сцена убийства скота. Как мгновенно глаза животного превращались в изумрудный камень. Это очень тонкий момент перехода от жизни к смерти показался Фешину необычайно красивым в живописном плане, но он никак не мог найти мотивацию и оправдание этого сюжета. А потом решил связать его с жестоким обращением с животными и вегетарианством».
Кстати, на картине можно найти как самого художника, так и его отца. Николай стоит на заднем плане с ножом, а Иван Алексеевич — на переднем у головы быка.

Отредактировано Неслучайные гости (2021-07-14 13:35:57)

0

39

"ОБЛИВАНИЕ".

Смотрится издали прекрасно. Сделано много этюдов, показывать их нет смысла.


https://i.postimg.cc/FR8P4jBQ/48.jpg


https://i.postimg.cc/VvtKLdx0/49.jpg


https://i.postimg.cc/xCcshsgR/50.jpg

«С первого взгляда кажется, что картина не доделана: лица изображены схематично или вовсе не написаны. Но именно эта анатомическая штриховка усиливает ощущение момента. Того самого обливания.
С картины будто льется шквал эмоций. Можно часами разглядывать персонажей полотна — их там больше десятка. Или наслаждаться энергетическими ритмами от статичного изображения. Фешин передал мгновение, когда вода касается персонажей произведения. Но изображение стало не просто фотографической картинкой момента, а четким эмоциональным пузырем, в который падает зритель, стоя перед полотном, которое обволакивает, будоражит и холодит одновременно».

Отредактировано Неслучайные гости (2021-07-14 13:41:41)

0

40

Вот кураторы считают: «В американском периоде своей жизни он больше не создал подобных полотен.
  И, думается, очень тосковал по такой работе»

Во-первых, почему нужно было тосковать по такой работе? В американском периоде создано столько интересных работ!

Во-вторых,  надо понимать почему художник уехал из России, это была объективная реальность, а не каприз и не  прихоть.

Если читать монографии, любопытные статьи известных авторов, то становится ясно, что причина  была конкретная.
Позже, обязательно поговорим об этом -ведь впереди у нас история жизни художника.

Летопись жизни и творчества представлена здесь очень хорошо.


https://i.postimg.cc/wxWWgYnk/53.jpg

Но рассказывать интереснее по словам очевидцев, не отступая от того, что на стенде показано. Фотографии тоже будут, а как же?!

Отредактировано Неслучайные гости (2021-07-14 13:56:05)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка «Николай Фешин. Из собрания ГМИИ Республики Татарстан»