Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка «Николай Фешин. Из собрания ГМИИ Республики Татарстан»


Выставка «Николай Фешин. Из собрания ГМИИ Республики Татарстан»

Сообщений 11 страница 20 из 41

11


https://i.postimg.cc/J7qMV303/15.jpg

Надежда Михайловна Сапожникова родилась в Казани 26 марта 1877 года (по старому стилю). Ее отец, Михаил Федорович Сапожников, обладавший выдающимся умом и очень сильным характером, происходил из города Гороховца Владимирской губернии. В Казани у него был мануфактурный магазин. В семье было одиннадцать детей, но мать Надежды Михайловны - Серафима Ивановна, воспитывала их сама, без гувернантки. Несмотря на то, что семья была хорошо обеспечена, родители сумели воспитать в детях скромность, трудолюбие, умение все делать самим. Надежда Ивановна была седьмым ребенком в семье, с детства отличалась очень жизнерадостным и живым характером и была любимицей отца. В 1888 году Надежда Михайловна поступила в Мариинскую гимназию, в гимназии у нее проявились большие способности к рисованию. Учитель гимназии ставил пятерки ее сестрам, которые не отличались большими способностями к рисованию, говоря: «Уж очень хорошо ваша сестра рисует».

В 1895 году Надежда Михайловна окончила гимназию и, пройдя педагогический курс, получила звание домашней учительницы. Некоторое время Надежда Михайловна занималась резьбой по дереву и рисованием по фарфору, изучением иностранных языков. В 1904 году, когда ей было уже 27 лет, Надежда Михайловна поступает в Казанскую художественную школу. В школе она делала заметные успехи, но ее несомненный живописный талант и художественная одаренность ярко обнаружились с возвращением в 1908 году в Казань Николая Фешина.

Отредактировано Неслучайные гости (2021-07-10 21:01:14)

0

12

Фешин, окончивший Казанскую художественную школу в 1901 году, учился тогда в качестве вольнослушателя в Санкт-Петербургской Императорской Академии художеств и за год до окончания ее был приглашен директором школы Г.А. Медведевым преподавать в Казани живопись и рисунок. Это был уже сложившийся мастер с огромным талантом и неповторимой индивидуальной техникой письма, с первых же дней появления в Художественной школе завоевавший непререкаемый авторитет. Его ученик Н.М. Никонов вспоминал, что "вся казанская школа в этот период была, в сущности, "фешинской", все ученики подражали ему.
Окончила живописное отделение Казанской  живописной школы (1910г), преподавала (1923-1926гг).Подражала фешинской манере письма и Сапожникова.
С образовательной целью совершила вместе с Фешиным поездку по Европе, совершенствовалась в живописи в мастерской Кеса ван Донгена и в Академии  Витти (1910-1912гг)

Вернувшись в Казань в 1912 году, она построила себе во дворе дома своего отца небольшой флигель, весь второй этаж которого занимала мастерская. Фешин бывал в этой мастерской почти каждый день, где Сапожникова угощала его своим знаменитым кофе и пельменями, и, будучи человеком обеспеченным, поддерживала материально. Она заказывала ему собственные портреты и портреты своих родственников (просто денег он бы не принял.

Сапожникова сама  постоянно с 1909г. участвовала в выставках, представляя свои портретные работы.
В 1932г. Надежда Михайловна  оставила преподавательскую деятельность и перебралась  в Москву. В Москве заболела болезнью легких, ушла на пенсию и  перебралась в  Подмосковье. Умерла в 67 лет.

Отредактировано Неслучайные гости (2021-07-10 21:22:29)

0

13

Еще одна большая работа, связанная с Надеждой Михайловной Сапожниковой.

"ПОТРРЕТ Н.М.САПОЖНИКОВОЙ", 1916г.


https://i.postimg.cc/bNfgbMh8/16.jpg

Фото Сапожниковой за клавесином.


https://i.postimg.cc/pTgZsc5f/17.jpg

0

14


https://i.postimg.cc/FsgKsfpm/18.jpg


https://i.postimg.cc/HsCxg0QB/19.jpg

0

15

Вот не могу найти где читала. Суть такова, что Фешин хорошо знал, что ему удается обнаженная натура и картины пользуются спросом.

"ОБНАЖЕННАЯ В ВАННОЙ", вторая половина 1910г.


https://i.postimg.cc/k4Q56BCx/20.jpg


"НАТУРЩИЦА", 1913г.
Государственная Третьяковская Галерея.


https://i.postimg.cc/wM9jhgxn/21.jpg


https://i.postimg.cc/j505Sypx/22.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2021-07-10 22:36:00)

0

16

Ксения написал(а):

Очень интересный художник. Отлично показываете - рассказываете!

Ксения, художник отношу к любимым. Еще по прошлой выставке вместе с Беньковым. Хочется и до всех, и до себя донести, как работы, так и жзнь художника.

K-Olga написал(а):

Читаю тему и не могу понять, почему я не видела работ Фешина в ГМИИ РТ, ведь я совсем недавно там была?
Стала разбираться - оказывается они размещены не в главном здании ГМИИ, а в Национальной художественной галерее «Хазинэ» (открыта в 2005 г.),  она находится в Казанском Кремле.
Ирина, спасибо за интересный обзор. Слежу за темой.

Ой, как обидно! Ведь там очень много картин, количество, переданное Третьяковке, небольшое.
Спасибо, что рассказали. У меня было впечатление, что картины в ГМИИ.

0

17

То, что давно собираюсь в Казань, как-то еще мне понятно. Мешали проблемы. Но вот такие работы художника!!!
Надо ехать...

Отредактировано Неслучайные гости (2021-07-10 22:04:25)

0

18

Неслучайные гости написал(а):

. У меня было впечатление, что картины в ГМИИ.

Ира, все верно, ведь «Хазинэ» (НХГ) — это филиал  ГМИИ, а с 2005 г. ему выделили здание в Казанском Кремле.
*****

Неслучайные гости написал(а):

Она заказывала ему собственные портреты и портреты своих родственников (просто денег он бы не принял.

Да, не укаждого художника была такая Муза!

0

19

K-Olga написал(а):

Да, не укаждого художника была такая Муза!

Ольга, удивительно, но многие исследователи, которые хотели бы найти хоть намек на любовные отношения, в конечном итоге сходились на том,
что  между двумя  художниками была дружба. Со стороны Сапожниковой  было благоговейное отношение к своему учителю. Она так и не вышла замуж.  Думаю, что с ее стороны могла быть и влюбленность. С другой стороны, опека над Фешиным, желание ему помочь...это дружески -материнское. И ведь она, реально, помогала. Она же еще заказала Фешину портрет своей сестры.
А то, что она сделала для пропаганды и сохранения его картин!
Во-первых, выкупила картину "Портрет Вари Адоратской", до 1932г. картины находились у Сапожниковой в Казани, когда она переехала в Москву, забрала работы Фешина с собой. А в 1944г. она умерла, картины попадают по наследству в семью Адоратских.
Во-вторых, когда прекратились сеансы по работе с Мишей Бардуковым и он с родителями уехал заграницу, именно, Н. Сапожникова  вырезала головку мальчика из недописанного портрета.
Благодаря, две прекрасные работы радуют любителей живописи.

Отредактировано Неслучайные гости (2021-07-11 18:46:16)

0

20

ПОРТРЕТ ПОПОВОЙ Т.А. -Ученица Фешина. Неоднократно служила моделью его портретов. Автор воспоминаний о нем.
Ученица Фешина. Неоднократно служила моделью его портретов. Автор воспоминаний о нем.

Совершенно очаровательный портрет, импрессионизм в чистом виде.


https://i.postimg.cc/RC2F3pg4/23.jpg


https://i.postimg.cc/L4J58FBx/24.jpg

ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ  Т.А.ПОПОВОЙ:

«…Николай Иванович был худощавый, подобранный. Легкая быстрая походка. Он никогда не расставался с трубкой. Одевался всегда очень скромно, но аккуратно. Его повседневный рабочий костюм был всегда серого цвета. Волосы пепельные, глаза серые с каким-то своеобразным оттенком. Взгляд быстрый, зоркий, наблюдательный, даже какой-то проникновенный, как бы проникающий в душу человека и пытающийся разгадать его внутренний мир.
Николай Иванович старался передать в гармонии красок и сильном мощном рисунке образ человека со всеми присущими только ему одному характерными чертами.
Николай Иванович говорил, что живет искусством, без него не мыслит жизни. Цель жизни – творческая работа и совершенствование в искусстве, передача всей красоты жизни, ее реализма, и работа, работа…
Больше всего Н.И. Фешин любил писать портреты, раскрывать и передавать внутренний мир человека во всем богатстве его души.
В картинах он изображал сцены из жизни простых людей, их быт. Говорил, что они близки его душе с их радостями и горем.

Николай Иванович писал очень много женских портретов, портретов многих учениц художественной школы, которые с большой радостью позировали ему и были даже счастливы. Со своей натурой Николай Иванович был очень чутким и деликатным. Он рассказывал о своих ученических годах, особенно об Академии. Один из его любимых учителей был Чистяков, которого он ценил как талантливого педагога, большого мастера и незаурядного человека, который сильно способствовал развитию его художественного таланта. Хорошо также отзывался о Репине, который также способствовал развитию его как художника.
У Николая Ивановича было много альбомов с репродукциями с картин художников эпохи Возрождения. Очень ценил он Микеланджело за силу, мощь и талант. Говорил о нем: «Какая гениальная мощь! Какое знание – чувство природы, какая работоспособность и отдача всего себя искусству, какое огромное чутье! Поистине – гений!»

Отредактировано Неслучайные гости (2021-07-11 18:57:57)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка «Николай Фешин. Из собрания ГМИИ Республики Татарстан»